У Skoda появился уникальный KodiaQ. Это на 100% действующая модель кроссовера без «кожи», которая была сделана для демонстрации работы систем безопасности, обычно скрытых под многочисленными слоями металла и пластика.
Модель для изучения анатомии Кодиак была сделана для Шкоды инженерами Benet.
«Анатомическая» модель предназначена для демонстрации специалистам, работающим над системами безопасности Шкоды, журналистам, импортерам, менеджерам дилерских центров, проходящим обучение. Но и обычные люди смогут увидеть уникальный KodiaQ в различных обзорах и передачах, на мероприятиях, посвященных автомобильной безопасности.
Перед тем, как сделать «анатомический» Кодиак, «автомобильные хирурги» провели аналогичные операции и с другими моделями Skoda: Rapid, Fabia, Octavia, Superb.
Все автомобили Skoda, выпущенные с 2008 года получили 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP. Но нужно учитывать, что 8 лет назад критерии оценки безопасности были другими. Сегодня от машин в Евросоюзе требуется наличие переднего парковочного радара, а система Line Assist должна ставиться на 50% всех выпускаемых экземпляров модели. Еще в 2014 году, когда выходила Fabia 3 поколения, передний парковочный радар ставился только на каждую вторую производимую машину. Но автомобиль все равно смог завоевать свои 5 звезд. Что касается Кодиак, то у 100% выпускаемых кроссоверов есть и передний парковочный радар, и комплект подушек безопасности – это обязательное оснащение.
Ключевые задачи систем помощи, пассивных и активных систем безопасности Skoda – это минимизация последствий чрезвычайных ситуаций и максимально эффективная защита водителей и пассажиров. Миссия разработчиков в области активной безопасности заключается в предотвращении несчастных случаев или, по крайней мере, в смягчении их последствий, например, за счет снижения скорости автомобиля. Активные и пассивные системы безопасности используются одновременно, пытаясь предотвратить аварию или, если это невозможно, подготовить водителя и пассажиров автомобиля к удару.
В дополнение к таким известным системам, как ABS и ESP, KodiaQ оснащается рядом решений, которые уже были использованы на Octavia III и Superb III, или используются впервые:
Актуальной тенденцией является слияние отдельных систем воедино в целях повышения общей функциональности автомобиля. Раньше каждая функция реализовывалась независимым датчиком или блоком, сейчас же некоторые системы помощи водителю объединяют всю доступную информацию для максимальной эффективности работы. Яркий пример тому - передний радар и многофункциональная камера, данные с которых применяются сразу несколькими системами Кодиака.
За безопасность водителя и пассажиров несут ответственность не только системы помощи, но и система освещения. Для KodiaQ доступна полностью светодиодная оптика, которая отличается гораздо большей эффективностью и функциональностью, чем галогенные и/или ксеноновые системы, особенно в ночное время.
Ответственность за безопасность водителя и пассажиров автомобиля, а также других участников дорожного движения лежит на множестве продвинутых камер, радаров и сенсорных систем. Но ключ к успеху скрыт и прочной конструкции кузова, которая защищает водителя и пассажиров в случае аварии. Кроме того люди в салоне находятся под защитой целых 9-ти подушек безопасности и других удерживающих систем: ремней безопасности, подголовников, приборной панели, педалей, детских сидений и т.д.
Кузов автомобиля, который является самой важной частью системы защиты водителя и пассажиров, состоит из сотен частей. Причем их точное число зависит от типа транспортного средства. С точки зрения функциональности, кузов делится на две части. Первая - это передняя и задняя зоны деформации, роль которых заключается в сокращении и поглощении энергии удара. Вторая – пассажирский салон, который, напротив, разработан таким образом, чтобы не деформироваться.
Кузов Шкода Кодиак выпускается из высокопрочных материалов, которые обеспечивают надежную защиту внутренних систем автомобиля, пассажиров и водителя. В его передней части расположены зоны деформации, позволяющие кузову деформироваться, и, таким образом, поглощать энергию удара.
Внутренние исследования Skoda покали, что если бы сейчас компания использовала те же технологи обеспечения безопасности, что при разработке Yeti несколько лет назад, KodiaQ был бы на 20 кг тяжелее. Но применение высокопрочных материалов позволило уменьшить вес кроссовера. Чешская компания планирует усовершенствовать свои автомобили и в дальнейшем, стараясь при этом сохранять их экономическую эффективность.
А что же можно увидеть на лишенных «кожи» дверцах KodiaQ?
Двери автомобиля должны выполнять две функции – обеспечивать доступ в салон и защищать пассажиров. Разработчики размещают внутри них самые разные системы и механизмы: замки, блоки управления, ручки, элементы управления окнами, ограничители, звуковые колонки, кабели, протекторы… В дверях Skoda оборудует отсеки для хранения ручной клади, держатели для бутылок. В них располагается и «умная» ниша для зонта – одно из последних «Simply Clever» решений чешской компании.
Чем больше функций выполняет дверь, тем сложнее ей соответствовать высоким требованиям безопасности. Тем более, в автомобильной двери есть ряд зон, где нельзя разместить нишу или проложить кабель, потому что это чревато снижением защитных функций всей машины.
«Анатомическая» модель Кодиак позволяет наглядно увидеть все сложные аспекты труда инженеров и понять, насколько непросто создать современный функциональный, эргономичный и безопасный автомобиль.