Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Тест-сравнение Рено Колеос, КИА Соренто Прайм и Шкода Кодиак («ДРАЙВ»)

Команда «ДРАЙВа» во главе с Александром Тычининым взяла на тест и сравнила 3 конкурирующих на рынке среднеразмерных кроссоверов автомобиля - Шкода Кодиак, КИА Соренто Прайм и Рено Колеос - и выявила сильные и слабые стороны каждого из них. Журналисты затронули все важные критерии – управляемость, шумоизоляцию, КПП, интерьер, внедорожные качества, цены, и многое другое.

Досье
Александр Тычинин
Корреспондент издания «Авторевю»
autoreview.ru/person/75

Большой семье - большие полноприводные кроссоверы. Вот такой новенький красавец Renault Koleos с двигателем 2.5 стоит ровно 2 миллиона рублей. Но даже самый скромный Kia Sorento Prime дороже примерно на 130 тысяч. А Skoda Kodiaq с двухлитровым турбомотором - это вообще примерно 2 350 000 рублей, причём лишь за 5-местную версию. Возникает вопрос - а настолько ли оправдана переплата за новый Кодиак? Давайте разбираться.

Сравнение салонов и багажников

Кодиак выделяется из всей модельной линейки Шкода оригинальной архитектурой салона. Правда, есть некоторые неприятные детали вроде жесткого пластика на дверцах или широкой полоски, которую не до конца очищает водительский дворник. Салон Колеос интересен, но к нему надо привыкнуть. От конкурентов его отличает высокая посадка. Материалы вроде бы и качественные, но поскрипывания и хруст нет-нет, да и возникают. Соренто же прост и удобен – салон без глянцевых панелей с идеальной компоновкой всех элементов максимально практичен.

Kodiaq

Для тех, кто еще не в курсе, что такое Skoda Kodiaq, есть простое и доступное объяснение. Кодиак - это хорошо отъевшийся и раздобревший Volkswagen Tiguan – та же платформа MQB, те же моторы и трансмиссия. А главное отличие - это размеры. Кодиак длиннее Tiguan аж на 20 см, причём половина этой прибавки пришлась на колесную базу. Получился действительно крупный автомобиль. До Sorento Prime не хватает всего лишь 8 см.

Если вам стало не хватать любимой Octavia, и вы посматриваете в сторону Кодиака, то привыкать к этому интерьеру практически не придётся. Шкодовская забота ощущается тут с первого прикосновения. Открываешь дверь – и на ее кромку тут же залезает специальная пластиковая рамка. Так что можно не бояться повредить машину на парковке и в гараже. Правда рядом с низкими машинами всё-таки нужно быть аккуратнее, а чтобы захлопнуть дверь, приходится прилагать чуть больше усилий, чем обычно. Внутри просторно в любом направлении - очень удобные кресла и традиционная отменная эргономика, знакомые рычажки и кнопочки. Обзорность хорошая, но для такой крупной машины зеркала хотелось бы побольше. Правда стоит отметить, что диоптрии отражающих элементов подобраны удачно. А ещё удивило то, что водительский дворник не очищает полоску шириной 5-6 см, поэтому в слякотную погоду обзорность по передним стойкам быстро ухудшится.

Виртуальную приборную панель приберегли для своей следующей новинки - кроссовера Skoda Karoq. Так что здесь, в Кодиаке, традиционные классические циферблаты, и это здорово. Мультимедийная система Kodiaq радует отличным быстродействием, красочным сенсорным дисплеем с хорошим откликом и тем, что у неё оставлена физическая крутилка громкости. На центральной консоли появились удобные поручни, а клавиши центрального замка и аварийки переехали под блок климат-контроля. И это хорошо, потому что теперь поблагодарить того, кто сзади, можно, не снимая руку с подлокотника. Сам подлокотник здесь с огромным диапазоном регулировки, и также он выполняет роль крышки для бокса на центральном тоннеле. И это не  очень удобно, потому что если нужно скрыть этот бокс от посторонних глаз, выходя из машины, то в следующий раз придется заново регулировать подлокотник.

Есть второй бардачок с прорезиненным ковриком внутри, но в отличие от основного, подсветки в нём нет. Качество материалов хорошее. Верхняя часть передней панели из мягкого пластика. На поручне центральной консоли тоже податливый материал. Очень хорошо отделаны дверные панели, причем снизу в карманах приятный ворс. Но всё-таки от машины с таким ценником ждёшь ещё большего внимания к деталям. Например, дверные ручки сделаны из очень жёсткого дубового пластика и хрустят, когда за них хватаешься, а вот эти же панели на задних дверях уже не обрезинены, а жёсткие. На втором ряду пассажирам раздолье - сидеть там очень удобно. Подушка дивана установлена высоко и отлично поддерживает бедра. В принципе, даже втроём там будет вполне удобно.

Пожаловаться можно лишь на высокий центральный тоннель.

Подогрев есть уже в базовой комплектации, а за доплату будет третья зона климата, шторки на окнах, розетка на 230 вольт и USB-разъем. За третий ряд нужно доплатить аж 52000 руб., но он будет скорее номинальный, потому что посадить туда можно разве что детей или миниатюрных взрослых. Багажник Шкоды как всегда очень продуман и функционален. Есть вместительное подполье, по бокам – ниши, куда можно поставить канистру с омывайкой. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, а для базовой комплектации складной может быть спинка и переднего пассажирского сиденья.

Трехзонный климат-контроль есть только к Кодиака. Чтобы оснастить им кроссовер в комплектации Ambition Plus, нужно заплатить 14 000 рублей. За розетку на 230 В и USB-разъем дилеры просят 8 000 рублей. Задние пассажиры «корейца» и «француза» могут пользоваться гнездом на 12В и входами USB. Для них предусмотрены и центральные воздуховоды.

Kia Sorento Prime

Такой Соренто Прайм с базовым бензиновым мотором продаётся лишь в двух начальных комплектациях. Тут не бывает ни вентиляции передних сидений, ни панорамной крыши с люком, ни электропривода багажной двери. Зато такая версия LUXE стоит 2 225 000 руб. То есть, как минимум, на 125 000 дешевле Шкоды. А если считать относительно нашего конкретного Кодиака, то разница перевалит аж за 400 000 рублей. И я не могу сказать, что интерьер КИА проще или хуже. Напротив, он очень хорош, а в чём-то даже удобнее Кодиака.

Отличная обзорность с крупными зеркалами, классные кресла с хорошей кожей, красивая приборная панель. И на самом деле уже в этой комплектации есть уже практически всё необходимое:

  • электрорегулировка водительского кресла;
  • все подогревы;
  • бесключевой доступ;
  • внятная мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида.

Все клавиши сделаны крупными и грамотно сгруппированы, а центральный тоннель организован даже лучше, чем в Kodiaq.У отсеков под мелочевку есть крышечки, а в подлокотнике - вместительный бокс.

Тут почти везде приятный на ощупь прорезиненный пластик, качественные вставки на дверях, и, что мне особенно нравится, нет маркого рояльного лака. Во многих местах поверхности матовые. на втором ряду просторно и вполне удобно, причём в нашей компании Sorento Prime - единственный, у кого сзади ровный пол без тоннеля. Жалко, что с мотором 2.4 не бывает красивого тёмно-коричневого салона и недоступен третий ряд сидений. Зато без него в огромном багажнике появляется еще и глубокое подполье.

Renault Koleos

За красивой внешней оболочкой Koleos прячется Nissan X-trail. Эти автомобили делят одну платформу. Но если X-Trail собирают на заводе в Санкт-Петербурге, то Колеос приходит к нам из Южной Кореи. Renault старается быть модным не только снаружи, но и внутри. Здесь виртуальная приборная панель с 4-мя темами на выбор, вертикально ориентированный планшет как на Tesla, 5 оттенков декоративной подсветки, глянцевые вставки и руль с подрезанными ободом. На центральной консоли, как и в Kodiaq, есть поручни. Увы, когда знакомишься с этим интерьером поближе, становятся заметными огрехи:

  • обзорность страдает из-за пухлых оснований передних стоек;
  • вальяжное кресло больше подойдет крупному водителю, но угол наклона подушки у него регулировать нельзя;
  • клавиши подогрева руля и блокировки межосевой муфты спрятаны слева от руля в слепой зоне;
  • мультимедийная система задумчива и позабавит вас своим странным переводом, например «давление в шине», а не «в шинах».

Классической крутилки громкости у неё нет. Глянцевая поверхность оставляет отпечатки пальцев. И я не могу не сказать про недостатки, которые достались от Х-Трейл. Из четырёх стеклоподъёмников лишь у водительского есть автоматический режим и подсветка кнопки. На заднем диване просторно, но он почему-то лишен продольной регулировки, хотя на X-Trail она есть. Нельзя даже поменять угол наклона спинки. Да и багажник у Колеоса самый скромный в нашем трио. Но не спешите с выводами, ведь за 2 100 000 рублей вы получаете очень красивый автомобиль с богатым оснащением:

  • кожаный салон, который может быть как темно-коричневым, так и светлым;
  • вентиляция передних сидений;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ;
  • все подогревы;
  • электропривод двери багажника;
  • контроль мертвых зон;
  • аудиосистема BOSE с неплохим звучанием.

Конкуренты с аналогичными опциями будут дороже.

Багажники Кодиак, Соренто Прайм и Колеос на одном фото

Sorento и Kodiaq могут похвастаться огромными багажными отделениями. Корейский кроссовер также оснащен глубоким отделением под полом, а у «чеха» туда запрятана шторка. Сложить спинки задних кресел Кодиака и Колеоса можно через багажную дверь. Кстати, средней секции для перевозки длинномерных грузов у «француза», в отличие от родственника по альянсу Nissan X-Trail, нет.

Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм

Kodiaq

Если до Kodiaq с турбомотором 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил у вас была Octavia 1.8, то разницу в динамике вы практически не заметите. Но если до этого вы ездили на каком-нибудь овощном атмосфернике, то вы удивитесь, как такой крупный кроссовер может быть столь резвым и быстрым. Мотор тянет очень уверенно и здорово звучит. Мне постоянно хочется нажимать на педаль посильнее, чтобы снова ощущать бодрое ускорение. Как и на Тигуане, в паре с этим мотором работает 7-ступенчатая коробка DSG с мокрыми сцеплениями, но почему-то на этом Кодиаке, который прошел всего-то 6000 километров, с ней не всё гладко. В пробках иногда заметны рывки, словно сцепления смыкаются и размыкаются слишком резко. А если двигаться в потоке и утопить педаль газа почти в пол, то машина задумывается на секунду, а то и дольше, и лишь потом мчит на все деньги.

К сожалению, такой нервный характер коробки DSG - это общая проблема Kodiaq с мотором 2.0 TSI. Инженеры явно промахнулись с настройкой.

Да, есть спортивный режим, в котором пауза становится меньше, но тогда мотор работает преимущественно на высоких оборотах, и ездить так постоянно не хочется.

Koleos

Рено заметно спокойнее. Koleos не поразит вас какой-то особенно живой динамикой. Мотор 2.5 мощностью 171 л.с. в связке с вариатором обеспечивает с вполне нормальный разгон, но всё-таки главное преимущество - это плавность работы. На машине комфортно двигаться и в пробке, и в рваном городском потоке. Однако, если нужно интенсивно ускориться на трассе для обгона, то возникает ощущение, что вариатор сначала прожевывает часть тяги, то есть обороты растут, машина реагирует вяло, и лишь потом ускорение нарастает.

Но есть и еще кое-что, из-за чего не хочется сильно давить на газ - это ужасная шумоизоляция моторного отсека.

Даже при спокойном движении двигатель слышно, но при интенсивном разгоне рёв такой, будто мотор прямо здесь, на пассажирском сидении. Жаль, потому что в остальном Колеос вышел тихим автомобилем, и шум шин здесь заглушен не хуже, чем в Шкоде.

Sorento Prime

Соренто Прайм крупнее и тяжелее и Колес, и Kodiaq, но динамика на удивление не кажется вялой. Мотор 2.4 мощностью 188 л.с. отлично ладит с классическим 6-ступенчатым автоматом. Отклик на газ резвый, коробка с удовольствием скачет по передачам вниз, причём делает это без задумчивости - быстро и плавно. Заставить ее споткнуться на переключении довольно сложно, поэтому и в движении в плотном городском потоке, и обгоны на трассе даются легко. Конечно, турбированного задора Кодиака тут нет, но для спокойного движения КИА, пожалуй, предпочтительные Skoda с её суетливой коробкой DSG.

Видео этого тест-драйва

А что на бездорожье?

К тому же выносливый автомат предпочтительнее робота и вариатора на бездоржье. Вспомогательная электроника у Sorento Prime работает эффективно, но без ложки дегтя не обошлось - от земли до металлической защиты моторного отсека я намерял лишь 16 см – меньше, чем у иных легковушек.

Из «диагоналки» Колеос выбирается дольше всех, хоть и без перегрева трансмиссии. Виной всему – плохо настроенная вспомогательная электроника. Соренто вынослив, но его внедорожные качества сильно ограничивает дорожный просвет. Кодиак в режиме Off Road едет вперед вполне уверенно, но вот DSG при пробуксовке сдается неожиданно быстро.

Kodiaq

У Кодиака дорожный просвет вполне кроссоверный - 187 мм, а засесть в грязи или в снегу не позволит выносливая межосевая муфта и эффективная имитация межколёсных блокировок. Увы, DSG быстро перегревается при пробуксовке колёс.

В общем, к этой коробке у меня остались вопросы, а вот к управляемости вопросов нет. По ощущениям, Кодиак - это всё та же Octavia, с живыми и бодрыми реакциями, с идеальным и приятным усилием на руле, с небольшими кренами и отличным «держаком» в поворотах. Поначалу даже не верится, что такой крупный кроссовер может быть настолько задорным, но привыкаешь моментально и появляется чувство какой-то сверх уверенности (разгон от 0-100 км/ч - 8,2 с) в автомобиле и хочется ехать еще быстрее. А самое приятное, что у чеха хороша и плавность хода.

Мы неоднократно ругали и Rapid, и Octavia за излишнюю жесткость, успели поворчать и на новый Tiguan. Но здесь инженерам удалось добиться правильного баланса. Ехать на Кодиаке приятно почти по любой дороге. В городе он нежно перекатывается по стыкам и люкам, требуя притормаживания лишь перед высокими лежачими полицейскими, а большие и пологие можно проезжать вообще, не сбавляя хода. За городом он отлично разглаживает все мелкие неровности, заплаточки, трещинки и не реагирует на колеи, а по проселочной дороге можно смело мчать 80 км/ч, не опасаясь пробоев, потому что энергоемкости подвески хватает с головой. При этом у Кодиака появилась легкая небольшая раскачка на волнах, которой не было у Тугана. Это даёт автомобилю такой жирок - ощущение увесистости и дорогого хода, а ведь в Кодиаке ещё и очень тихо.

Колеос

У Koleos плавность хода неоднозначная.

В принципе эту подвеску можно назвать мягкой. Если дорога ровная, то Колеос не подрагивает на короткой волне и хорошо разглаживает все мелкие неровности, но если под колеса попадает какой-нибудь стык поострее или яма поглубже, то это мягкость оборачивается дряблостью. На кузов приходят очень грубые удары, как будто машина прошла уже тысяч 100-150 тыс. км и амортизаторы пора менять, но больше всего энергоемкости не хватает на проселочной дороге, причём там ситуация усугубляется еще и тем, что подвеска начинает громыхать. В общем, подвесочного комфорта, который, на мой взгляд, особенно важен большому кроссоверу, тут не хватает. Так что если вы задумались сменить свой Duster на Koleos, то готовьтесь неприятно удивиться по дороге на дачу, и для меня это, наверное, основное разочарование, потому что предыдущий Колеос цеплял именно плавностью хода. Хорошо, что геометрическая проходимость у автомобиля (клиренс 210 мм), как и у Кодиака, в порядке, но из-за неэффективной имитации межколесных блокировок диагональное вывешивание становится проблемой.

Самый дешевый из тройки – Koleos. В версии с 2,5-литровым двигателем мощностью 171 л.с. Он стоит 2,06 миллиона рублей. Чуть дороже Sorento Prime – за кроссовер с мотором 2.4 GDI мощностью 188 л.с. придется заплатить минимум 2,13 миллиона рублей. А дороже всех стоит Kodiaq. Цена на SUV с бензиновым 2.0 TSI мощностью 180 л.с. начинается с отметки в 2,35 миллиона рублей. Все автомобили – полноприводные.

Kia Sorento Prime

Наиболее сбалансированное шасси - у Sorento.

Машина мягко стелет по любым неровностям, будь-то город с лежачими полицейскими и стыками или какая-нибудь разбитая грунтовка - везде подвеска обеспечивает очень достойный уровень комфорта и благодаря этому на плохой дороге в Соренто Прайм ощущается приятнее, чем в двух других конкурентах.

Неожиданно, что с такой удачной плавностью хода Прайм вовсе не превратился в увальня, на котором страшно заходить в повороты. Наоборот, реакции на руль здесь почти легковые, а  уровень взаимодействия с автомобилем (то, как чувствуешь его в повороте) действительно хороший.

Да, не стоит ждать от Соренто абсолютно легковых ощущений, но даже в таком состоянии мне хочется ехать достаточно активно, пусть и не так быстро, как в Шкоде. Рядовому водителю такая управляемость наверняка предаст уверенности и ничем напрягать не будет. И, если вы не горите желанием атаковать виражи (что было бы странно за рулем такой машины, согласитесь), то, пожалуй, единственное слабое место Sorento Prime - это шумоизоляция.

Здесь шумновато по шинам и с улицы приходит много посторонних звуков. Это не создает впечатления какой-то откровенной дешевизны - всё-таки уровень шума далек от дискомфортного, но ощущение вакуума от премиальной тишины, как в Шкоде, зесь нет.

Управляемость Колеоса слишком флегматичная.

Реакция у Renault спокойнее, чем у КИА, и уж тем более чем у Skoda, да и крены заметнее. На малых углах на руле чувствуется налет синтетики, но в повороте покруче машину чувствуешь   хорошо, тем не менее быстро ехать всё равно не хочется, потому что уверенности в этом шасси мало - уж слишком рано начинают пищать передние шины и слишком интенсивным получается снос.

Так за что же выбрать Рено? Безусловно, за красивый внешний дизайн и хорошее соотношение цены и оснащения, но этого мало. Нужно быть большим любителем  французских автомобилей.

Вывод

В итоге, если вам нужен большой и комфортный кроссовер без какого-то особенного намека на драйверские замашки, то Sorento выглядит весьма привлекательным вариантом. Kodiaq при схожем оснащении дороже чуть ли не на полмиллиона рублей во многом из-за отсутствия локальной сборки. Я совсем не уверен, стоит ли его тишина в салоне и азартная управляемость, которая в общем-то не очень нужна семейному автомобилю, такой переплаты, но если вам всё-таки очень приглянулся Kodiaq, то я бы немного подождал, ведь уже в начале следующего года его начнут делать в России, а значит цены станут гуманнее.

Паспортные данные Кодиак, Соренто Прайм и Колеос + комплектации. Скриншоты с ДРАЙВ'а

Бонус

Еще один тест Соренто Прайм, Кодиака и Колеоса провело «Авторевю». Смотрите сами.

09.10.2017
По материалам: ДРАЙВ
Читайте другие сравнения:
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте