Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Платформа MQB - прекрасный баланс между управляемостью и комфортом (Наши тесты на «Авто Плюс»)

13.02.2017

Протестировав Kodiaq, автомобильный журналист Николай Свистун выразил мнение, что чехи являются самой хитрой нацией в мире. Ведущий канала «Авто Плюс» объясняет, почему автомобили концерна VAG (в т.ч. и Skoda) являются самыми популярными и востребованными в Китае и почему новый чешский кроссовер имеет там хорошие перспективы, а также делится личными впечатлениями от езды на 180-сильном бензиновом моторе.

Досье
Николай Свистун
Автомобильный журналист. Канал АВТО ПЛЮС
facebook.com/nikolai.svistoun

Анималистические названия автомобилей по популярности несколько уступают географическим, но при этом заметно превосходят их в информативности. Ну, согласитесь, если машина называется Seat Alhambra, это мало что говорит нам о потребительских свойствах этого автомобиля. И совсем другое дело, когда автомобиль называют Plymouth Barracuda, Chevrolet Corvette Stingray или, в конце концов, Dodge Viper. Такие имена сами по себе генерируют дозу адреналина.

Но есть, конечно же, и другая крайность. Например, сложно ожидать чего-то опасного от Opel Tigra или Fiat Panda. Но что было в голове у чехов, когда они решили, что обычный семейный кроссовер должен носить имя Kodiaq? А если разобраться, что мы с вами знаем о кадьяках? Ну, хорошо, не мы с вами, а хотя бы Википедия, которая, как известно, знает всё. Кадьяки – это самые крупные бурые медведи. Обитают они в Северной Америке и вырастают до трех метров в длину и свыше полутора в холке. Но самое главное – что они находятся на вершине пищевой цепи. Это означает, что в естественной среде обитания у них просто нет врагов. При необходимости, кстати, Кадьяк даже может навалять белому медведю, если вдруг такая эпическая встреча произойдет. Согласитесь, довольно амбициозное название для бренда, который последние десятилетия занимается в основном углубленным тюнингом Volkswagen’ов.

На самом деле, в этой характеристике нет ничего уничижительного. Более того, я полагаю, давно пора признать чехов официально самой хитрой нацией на планете. Ведь если разобраться, что они делают? Берут у Volkswagen фактически готовый автомобиль (ну, или платформу, насыщенную самыми разнообразными техническими решениями) и, концентрируясь на мелочах, доводят эти решения до полного блеска.

Но с Kodiaq произошла вещь еще более удивительная. Отныне Skoda действует так же, как и крупнейшие вендоры – производители гаджетов. Ведь что в свое время сказал Apple? «Ребята, выпускайте приложения для наших iPhone». А потом посмотрел на самые интересные, самые популярные среди пользователей решения и интегрировал их в новые сборки базового программного обеспечения. Гениально и просто.

Чтобы убедиться, что отныне Skoda действует точно так же, достаточно открыть любую из дверей Kodiaq. Видите? Раньше такие штучки покупали в магазине автоаксессуаров и таким образом предохраняли боковые кромки дверей от незапланированных травм. Но теперь они интегрированы в саму структуру двери. Более того, не портят внешний вид в закрытом положении и появляются на свет, только когда это действительно необходимо.

Пластиковые накладки идут в базе независимо от комплектации.

Кстати, автостраховщикам пора бы придумывать специальные тарифы КАСКО для тех, кто применяет подобные решения.

Очень похоже, что «шкодовцы» вообще решили расстроить абсолютно всех производителей автомобильных аксессуаров. Ну, например, шторки в дверях – это, конечно, не новость, как и штатные держатели под планшеты. А вот имитация самолетной подушки для сна – это, согласитесь, что-то новое (причем реализовано вполне удобно). Следующий, кому придется расстроиться, – это производителю автомобильных инверторов. Конечно, зарядка на 230 Вольт в автомобилях – этот тоже не новость. А Kodiaq удивителен тем, что в одном месте сконцентрированы абсолютно все способы зарядки гаджетов. Причем их там три – по количеству потенциально размещаемых на втором ряду.

Более того, чехи умудрились наполнить смыслом даже такой очевидно бесполезный предмет, как столик в спинке переднего сидения. Ну, согласитесь, поесть нормально на такой конструкции совершенно невозможно, и не спасут даже противоскользящие элементы. А что придает смысл этому объекту – так это подстаканник. Казалось бы, элементарная идея – вмонтировать в эту пластиковую конструкцию еще одну деталь. И получилось очень удобное решение. Во-первых, в нем без проблем держатся даже бутылки. А во-вторых, пассажиры не останутся без держателей для емкости, даже если придется сложить средний сегмент дивана для перевозки лыж или сноубордов.

Игра в аксессуаринг продолжается и в передней части салона. Здесь, например, есть беспроводная зарядка для телефонов (если телефон поддерживает эту функцию), а между креслами пристроили вот такой органайзер, в котором есть выемки для прикуривателя (или заглушки – в моем случае) для ключа и двух емкостей с жидкостями. Причем этот девайс можно развернуть или перевернуть, если вы вдруг решите, что вместо емкости для хранения необходимых предметов вам нужен массажер для пальцев.

И тут самое время вспомнить еще про один ценный гаджет. Дело в том, что этот немаленький (на 20 сантиметров длиннее Tiguan) и весьма увесистый (1707 килограмм снаряженной массой) автомобиль построен на той же платформе MQB, что и новый Golf, Superb и Passat. А все эти машины объединяет одно качество – умение ездить.

На платформе MQB уже успели построить с десяток самых разных автомобилей: от сравнительно небольших вроде Volkswagen Golf или Audi A3 до весьма внушительных, таких как Skoda Superb Combi длиной более пяти метров. Kodiaq – не самый длинный, но пока что самый увесистый. Снаряженная масса вот этой версии – 1707 килограммов. Тяжелее, видимо, будет только Volkswagen Atlas, которому еще только предстоит выйти на наш рынок.

В нашей стране на выбор будет пока предлагаться пять двигателей. Как и положено, это будет смесь бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Самая мощная версия – та, за рулем которой я сижу прямо сейчас. Под капотом 2-литровый бензиновый турбомотор, который развивает 180 лошадиных сил и 320 ньютон-метров крутящего момента. Работает он в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом и спринт до первой сотни преодолевает за 7,8 секунды. Мягко говоря, не рекордный показатель. Ну, в общем, не для рекордов этот автомобиль и создавался.

Кстати, о достижениях. У Skoda Kodiaq рекордное в классе количество систем активной безопасности. Наряду с обязательными в Европе ABS и системой стабилизации тут есть и активный круиз-контроль с самым настоящим радаром, и продвинутая система предотвращения столкновений, и камеры кругового обзора, которые дают возможность посмотреть на себя со стороны в самом прямом компьютерно-трехмерном смысле этого слова. В общем, на перечислении всех 24 ассистов и контролей у нас просто не хватит времени.

Среди помощников водителя, пожалуй, выделяется только система контроля полосы движения, которая здесь работает в активном режиме, то есть оснащена сервоприводом, при помощи которого можно даже поворачивать руль (вот, пожалуйста), причем достаточно в серьезных приделах. И только через какое-то время раздается зуммер, требующий от водителя все-таки за руль подержаться. Это дань европейскому законодательству. Но, к счастью, отключить эту систему достаточно просто: делается это буквально в два движения кнопками на рулевом колесе.

Еще немного красного Kodiaq (цвет Corrida Red)

Сервопривод руля позволяет Kodiaq не только парковаться самостоятельно, но и парковать прицеп, не напрягая мозг водителя. Делается это при помощи рычажка регулировки зеркал – весьма оригинальное и очень удобное решение. В свое время, когда появилась первая информация о том, что Skoda готовит автомобиль чуть крупнее Tiguan, меня поразило то, что в качестве одного из целевых рынков упоминался Китай. Да, у концерна Volkswagen (и, в частности, у марки Skoda) очень сильные позиции на рынке Поднебесной. Volkswagen – это вообще самая популярная марка в Китае, включая и те, которые являются сугубо китайскими.

Но ведь если вдуматься: что такое автомобиль, предназначенный для завоевания сердец китайских покупателей? Это, прежде всего, непревзойденный простор на втором ряду, даже если там никто не ездит. Именно поэтому на китайском рынке можно встретить дниннобазные версии всего, чего угодно: от Audi A4 и Mercedes Е-класса до Skoda Yeti, между прочим.

Ну, а еще Китай отличается очень высокими ценами на моторное топливо (свыше 70 рублей за литр бензина) и отвратительным дорожным покрытием, особенно в провинциях. Именно поэтому для китайцев так важна плавность хода. И в этом смысле у Kodiaq в Китае неплохие задатки. Во-первых, платформа MQB сама по себе отличается прекрасным балансом между управляемостью и комфортом. Ну, а во-вторых, на Kodiaq, как и на новый Passat или Superb, можно установить активное шасси DСС, которое позволяет выбрать водителю один из нескольких режимов работы.

Режим "Спорт" нас, пожалуй, как и китайцев, вряд ли заинтересует. Остановимся, пожалуй, на комфорте.

Конечно, дороги острова Майорка – не лучшее место для того, чтобы испытывать шасси на плавность хода. Но кое-какие наблюдения я все-таки сделал. И самое интересное из них заключается в том, что предела возможностей этого шасси, этой подвески не в длине автомобиля и не в функциональной наполненности (если хотите) той или иной модели, а в снаряженной массе. Как только она перешагивает рубеж в полторы тонны, начинаются проблемы.

Наши тесты. Канал Авто-Плюс (видео)

Да, Kodiaq – автомобиль, в общем, достойный, и жителям крупных городов жаловаться будет не на что. Но стоит под колесами оказаться достаточно крупной выбоине – и подвеска начинает жестить. Причем речь идет не столько о сжатии, сколько об отбое. Зачастую именно возращение колеса в исходное положение сопровождается весьма чувствительными ударами.

Конечно, это недуг не из смертельных. И любители путешествия на дальние расстояния, скорее, порадуются тому, что здесь практически отсутствует раскачка, а крены в поворотах для такого (довольно высокого) автомобиля весьма и весьма умеренные.

И тут, уважаемые зрители, я должен попросить у вас прощения за то, что заполнил без малого 12 минут вашего драгоценного времени весьма абстрактными разговорами. Потому что истинная ценность каждого автомобиля определяется не умением ездить, не разгоном до 100 километров в час, не наличием или отсутствием тех или иных опций, а денежным эквивалентом, который назначается каждому автомобилю при выходе на тот или иной рынок. И сейчас, в ноябре 2016 года, когда я вам все это рассказываю, о ценах на Kodiaq не известно ровным счетом ничего. Более того, ответ на вопрос: «Сколько будет стоить эта машина?» следует искать не здесь, не на Майорке и даже не в Москве, где располагается штаб-квартира российского подразделения «Volkswagen Group», а в двух городах – в Калуге и Нижнем Новгороде.

Дело в том, что в Калуге уже начали собирать Volkswagen Tiguan, а в Нижнем Новгороде, где выпускаются платформы на Octavia, могут начать собирать и Kodiaq. И этот фактор станет определяющим при назначении цены на новинку. Так что вопрос о том, насколько Kodiaq будет покупаемым, по-прежнему остается открытым. Несомненно одно – он будет очень подкупающим за счет приятных мелочей.

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте