Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

Обзор Skoda Kodiaq от Александра Михельсона

05.09.2016

Независимый атомобильный журналист и блогер Александр Михельсон изложил свое мнение о новинке Шкода Кадьяк. О том, почему эксперт называет автомобиль практичным, надежным и убедительным, читайте в этом обзоре.

Досье
Александр Михельсон
Независимый автомобильный журналист, блогер
mihelson.tv

Габариты

Новый кроссовер Skoda Kodiaq, фотографии концепта которого долго блуждали по просторам интернета, представлен официально. Модель позиционируется, как самый большой кроссовер чешского бренда. Kodiaq больше, чем Volkswagen Tiguan и чуть длиннее, чем, например, Mitsubishi Outlander, и заметно шире японского конкурента, то есть по размерам превосходит все кроссоверы, так называемого С - класса. В результате - объем багажника в пятиместной конфигурации составляет целых 720 литров, а при сложенных сидениях второго ряда – рекордные 2065 литров.

Умные решения

Кроме того, это первый семиместный автомобиль марки Skoda. На Российском рынке Кодиак будет единственным в сегменте, имеющим третий ряд сидений на данный момент. В салон можно загрузить предметы внушительной длины почти 3 метра, правда, только при наличии опциональной складной спинки переднего пассажирского сидения. Сидения второго ряда можно сдвинуть на целых 18 сантиметров, заметно увеличив размер багажника. Спинки регулируются по углу наклона, крышка багажника с электроприводом открывается махом ноги под бампером.

В общем, Kodiak верен общим традициям Skoda - это очень практичный автомобиль. Я бы сказал даже, крайне практичный.

Зонтики в дверях, которые я недавно рассматривал, снимая тест–драйв нового Skoda Superb – это уже само собой. Мусорные корзинки в дверных карманах – тоже. Но появились более интересные решения, например, система защиты кромок дверей: работает она, как все гениальное – просто. При открывании двери выдвигается защитная пластиковая накладка, а при закрывании, соответственно – прячется обратно. Таким образом, торцы двери всегда защищены от случайных ударов.

Еще одна система, например, усиливает голоса пассажиров заднего ряда через динамики, чтобы в салоне автомобиля можно было разговаривать, не повышая голоса даже на ходу.

Дизайн

По дизайну серийная модель мало отличается от концепта: исчезли футуристичные колесные диски, скрытые в дверях ручки и зеркала стали нормальных размеров, при этом радиаторная решетка с рядами вертикальных планок почти не изменилась. Последнее время концепты все больше становятся похожи на будущие серийные автомобили и Kodiaq не исключение. В целом же внешность нового кроссовера полностью соответствует корпоративному стилю Skoda, в котором, по-моему, удачно сочетаются рубленные и довольно жесткие, но простые формы. Передняя часть с покатым капотом мне показалась излишне простой, а вот в профиль - кроссовер выглядит неплохо.

Kodiaq - не красавчик, а скорей надежный, практичный и убедительный. По-моему, именно эти качества старались подчеркнуть, создавая внешность автомобиля.

Салон

В салоне никаких дизайнерских изысков Вы тоже не обнаружите. Очень многие элементы и решения знакомы по другим моделям концерна Volkswagen: трехспицевый руль, дизайн передней панели, поворотная рукоятка наружного освещения. Такое ощущение, что все это знакомо и в разных вариациях уже использовалось на моделях Audi, Volkswagen, и собственно Skoda. Знаком и сам принцип организации пространства, в основе которого лежит симметрия, эргономика и лишь потом дизайн. Традиционно все сделано добротно и ни к чему, даже по мелочам придраться практически невозможно.

Двигатели, привод

Техническая начинка нового кроссовера следующая: в базе механическая 6-ти ступенчатая коробка, также предлагаются шести– и семиступенчатые DSG. Последняя на модели Skoda ставится впервые. Линейка двигателей состоит из пяти агрегатов: 2 бензиновых турбо-мотора серии TSI и 2 дизеля: младший - объемом 1,4 л. имеет два варианта мощности: 125 л.с. и 150 л.с. На последнем - при низкой нагрузке отключаются 2-й и 3-й цилиндры. Есть еще 2-х литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., у дизеля также 2 варианта мощности: 150 л.с. и 190 л.с. Думаю, последний будет самым интересным силовым агрегатом для довольно большого кроссовера. Все двигатели соответствуют нормам Евро 6 и оснащаются системой «старт - стоп», а также функцией рекуперации энергии торможения. Привод уже традиционно для кроссоверов в этом сегменте - как передний, так и полный.

Опционально модель оснащается регулируемой подвеской с электронно управляемыми амортизаторами. В роли межосевого дифференциала – многодисковая муфта Haldex, перераспределяющая тягу между колесами в соответствии с ситуацией. В основном будет задействован передний привод, а задний будет подключаться на льду или в момент пробуксовки передних колес, скажем, на бездорожье. Есть также отдельный режим «off road», в котором электроника сделает педаль газа более плавной дабы исключить пробуксовку, активирует сиcтему помощи при спуске и активнее задействует заднюю ось.

О ценах и комплектациях пока никакой достоверной информации нет, но уже известно, что новый Шкода Кодиак появится на Российском рынке в первой половине 2017 года.

 

Видео-обзор Александра Михельсона вы можете посмотреть ниже.

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте