Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков на Парижском автосалоне 2016 поделился своими впечатлениями от Шкода Кодиак. Один из ведущих российских автомобильных журналистов отмечает схожесть кроссовера с Volkswagen Tiguan, большой объем багажника, третий ряд сидений. Что еще выделил эксперт? Об этом вы узнаете в обзоре.
Одна из главных, ключевых новинок Парижского автосалона, крайне актуальных для России, – это новый среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq, созданный на той же самой платформе, на которой построен и Volkswagen Tiguan. Tiguan появится у нас уже где-то зимой (совсем скоро). А Kodiaq – это дело отдаленного будущего – лето 2017-го года.
Чем хорош Кодиак? На мой вкус, тем, что эта машина, я бы сказал, без неожиданностей. Чувствуется, что Skoda – это часть концерна Volkswagen, и, когда садишься в автомобиль – понимаешь, что здесь много (идеологически много) от Volkswagen (от того же Tiguan), хотя все сделано немножко по-другому, по-своему. Но преемственность, или тесное родство Skoda и Volkswagen, чувствуется и видится, что называется, невооруженным глазом.
Конечно, есть и чисто шкодовские фишки. Например, зонтики в передних дверях. Это здорово. И обратите внимание на такое решение, как пластиковая защита дверей. Это бамперы, которые выезжают при открытой двери. А когда дверь закрывается, они пропадают и прячутся заподлицо. Этот механический привод (здесь никакого электричества нет), потому что тяга идет к дверной петле. И как ты ни закрываешь – всё работает. Я спрашивал чехов, а будет ли это работать в наших условиях, когда зимой очень часто наледь образуется на кузове да еще и грязь. Они говорят, что испытывали машину в тяжелых зимних условиях и якобы все будет работать. Но, по-моему, фишка классная.
Ну, а главная благодетель этой машины – задний ряд с огромным запасом пространства. Вот я сажусь сам и еще могу отодвинуться назад. Посмотрите, как в седане бизнес-класса. И вход-выход удобный. Даже люди крупного телосложения будут чувствовать себя здесь, как в бизнес-классе. А главная особенность этой машины – третий ряд в багажнике. Совсем небольшие тесные места. Я здесь со своим ростом вообще сидеть не могу, но для детей сойдет. И я думаю, что именно этот фактор (дополнительные места для коротких поездок) будет одним из ключевых преимуществ этой машины на рынке, в том числе, и в России.
Ну, и, наконец, багажник. Даже в 7-ми местном исполнении здесь достаточно места для того, чтобы разместить пару чемоданчиков «самолетного» размера. А шторка багажника прячется в специальную нишу. Очень удобно. Багажное сидение, конечно же, можно сложить очень легко – и мы получаем гигантский багажник. А есть еще и простая 5-тиместная версия, где багажник еще больше (2065 л со сложенными спинками задних сидений - прим. Skoda-Kodiaq.Ru. См. технические характеристики Шкода Кодиак здесь). Что еще нужно хозяйственному мужику?
Посмотрите другие обзоры Шкода Кодиак!
Обзор Kodiaq от Рустама Вахидова («Большой тест-драйв») - первые впечатления, интервью с официальным представителем Skoda Auto Россия.
Почитать мнение Александра Михельсона вы можете по этой ссылке.