Кодиак и его владельцы
Отличие комплектаций и разбор пакетов Active, Ambition и Style.

За рулем дизельного Skoda Kodiaq. Тест-драйв кроссовера с двигателем 2.0 TDI 150 л.с.

25.11.2016

В ходе тест-драйва Skoda Kodiaq на Мальорке журналистам дали испытать в действии кроссовер не только с 1,4-литровым бензиновым двигателем, но и с 2-литровым «дизелем». Правда, не самым мощным 190-сильным, а 150-сильным. Предлагаем вам узнать, пришелся ли он по вкусу представителям чешского портала Auto.cz.

Досье
Давид Буреш
Журналист Auto.Cz

2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 340 Нм должен сыграть серьезную роль в продажах Кодиак. Пусть большая часть вопросов и комментариев касательно моторов автомобиля относятся к бензиновой линейке, дизели в сегменте SUV по-прежнему остаются очень востребованными, что отмечают и в самой Skoda.

Тестируя Kodiaq с 1,4-литровым бензиновым двигателем, мы писали, что его вполне достаточно для расслабленной езды. Неудивительно, что то же самое можно сказать и о кроссовере с турбодизелем, крутящий момент которого на 90 Нм больше, чем у TSI той же мощности. Это должно компенсировать более тяжелый вес дизельной версии. Судите сами:

  • Вес Кодиак с мотором 1.4 150 л.с. с DSG и полным приводом TSI – 1625 кг (1 668 кг в 7-местной версии).
  • Вес Kodiaq с 2.0 TDI с МКПП и полным приводом – 1 705 кг (1 748 кг в 7-местной версии).
Лучше всего дизельный KodiaQ ведет себя на средних оборотах, на низких он едет с  меньшим энтузиазмом, нежели его 1,4-литровый «собрат». Максимальную отдачу от мотора можно получить  на 2 000 – 4 000 оборотах в минуту.

В отличие от протестированного нами кроссовера с 1.4 DSG дизельный автомобиль был оснащен не «роботом» DSG, а механической КПП. В ее работе критиковать абсолютно нечего. МКПП реагирует на команды максимально четко, а о такой работе педали сцепления, как в KodiaQ любой водитель может только мечтать.

Kodiaq с 1,4-литровым мотором хвалят за отличную звукоизоляцию. Что касается дизельной версии, то в ней тоже достаточно тихо, но все-таки дизель работает громче бензинового двигателя. А вот в плане расхода топлива 2.0 TDI у 1.4 TSI выигрывает. Мы проводили тест-драйв дизельного Skoda Kodiaq  на извилистых дорогах и шоссе в разных темпах и в итоге получили средний расход  7,1 литра на 100 километров пути. У 1,4-литрового бензинового двигателя этот показатель составил около 10 литров.

Управляемость Кодиак 2.0 TDI нам понравилась, как и в случае с кроссовером, оснащенным мотором 1.4 TSI. Поведение автомобиля на дороге очень стабильное, порадовала его ловкость на извилистых горных трассах. Опять же, не могу не подчеркнуть, что тестируемый автомобиль был оборудован адаптивной подвеской. Шасси, безусловно, отлично звукоизолировано.

В основе Kodiaq лежит платформа MQB, но не той же версии, что у Superb. Ее адаптировали для использования в кроссоверах, а также модернизировали для размещения третьего ряда сидений. Для буксировки тяжелых прицепов KodiaQ получил массивное сцепление с двухмассовым маховиком, способным передавать большой крутящий момент.

Для тестирования электронных систем помощи водителю времени особо не было, но стоит отметить, что у Kodiaq есть функция ассистента движения с прицепом. Мне очень понравились светодиодные фары – они светят ярко и далеко.

Новая мультимедийная система Columbus мне понравилась. Ее 8-дюймовый монитор приятен для глаз, комплекс быстро реагирует на команды. Очень удобно смотреть видео с задней камеры, когда нужно знать, что происходит позади автомобиля. Правда, к этой функции нужно немного привыкнуть – поначалу по изображению на мониторе казалось, что препятствия находятся дальше, чем они были на самом деле.

Сидеть за рулем кроссовера удобно. Сиденье можно опустить довольно низко. На мой вкус, кресло водителя можно было сделать немного больше, но это субъективное мнение.

А вот к обзорности Кодиак есть вопросы. Наружное зеркало заднего вида, соединенное с передней стойкой, создает серьезную слепую зону. Некоторым не понравится центральная консоль – о рычаг КПП можно стукнуться коленом. Благо пластик мягкий и синяков не оставляет.

Места на пассажирских сидениях достаточно, кресла стандартные и легко регулируются. Залезть на третий ряд не так-то просто, но это не проблема, если относиться к дополнительным сидениям, как к месту для детей. Взрослые тоже могут разместиться сзади, но только для короткой поездки, потому что всю дорогу им придется мириться с неудобной низкой посадкой. При этом места над головой и спереди перед коленями мне с моими 183 сантиметрами роста было вполне достаточно.

У Kodiaq, как и у всех других машин Skoda, есть множество «умных решений». Двери защищены специальными пластиковыми накладками, как в Ford Focus. Между передними сидениями есть держатели для бутылок, в передних дверцах пара зонтиков, а в багажнике – съемный фонарик.

Первый опыт вождения Шкода Кодиак оставил положительные впечатления. Но, конечно же, кроссовер обязательно нужно протестировать в более сложных условиях, чем испанская Мальорка.

Езда на дизельном Kodiaq 2.0 150 л.с. от 1 лица (видео)

Новое на форуме
Что нового?
Ещё 1 обзор Kodiaq
Опрос
Какую версию Skoda Kodiaq вы бы предпочли?
Результаты
Все опросы
Шкода Кодиак во Вконтакте